Качели
Это случилось однажды вечером. Был уже примерно двенадцатый час, я собирался ложиться спать — утром на работу. В квартире духота страшная. Чтобы сделать хоть какой-то сквозняк открыл окна в одной комнате и балкон в другой. Подул приятный свежий ветер, я сходил в душ и лег спать.
Только начал дремать, как во дворе вдруг заскрипели качели. Их давно смазывали, поэтому они очень скрипучие, будто ножом по нервам. Ну, думаю, опять молодежь бухая катается. Полежал минут пять, звук не прекращается, встал. Сон будто рукой сняло. Подошел к окну — во дворе, вроде, никого, только самих качелей из-за деревьев не видно.
Делать нечего, принялся одеваться. Если этих малолеток не согнать, будут до утра скрипеть. Двор у нас подозрительно единодушный в плане пофигизма. Минут через пять спустился вниз злой, как собака.
Смотрю, а около качелей девочка лет пяти стоит в желтом платье и толкает их. Они достаточно высоко, а сама она залезть и сесть не может.
– Ты откуда тут? Где родители? – подхожу я к ней.
– Дяденька, покатайте меня на качелях, – повернулась ко мне девочка, и мне стало плохо. Ее лицо было серого безжизненного цвета, щеки ввалились внутрь, глаза, наоборот, на выкате. Не ребенок, а маленькое мертвое чудовище.
– Ты с кем тут? – пытаюсь я задавать дурацкие вопросы, а сам пячусь в к подъезду.
– Дяденька, покатайте меня на качелях.
Так мы и двигались. Я спиной отступая, а она, стараясь подойти все ближе. Добравшись до домофонной двери, наугад потыкал магнитиком, пока не раздался писк, и бросился к себе домой. Закрывшись, я пытался прислушаться к любым звукам, но было абсолютно тихо. Правда, минут через пять качели заскрипели снова. С той же убийственной монотонностью.
На следующий день я спросил свою соседку, первую сплетницу во дворе, не знает ли она что-нибудь про девочку в желтом платье. И она рассказала мне ужасную историю. Недели полторы назад во дворе гуляла мама с дочкой. И вроде как, они засобирались домой, но тут девочка попросила покататься на качелях. Женщина куда-то торопилась, отказала ей и поволокла домой. У ребенка случилась истерика, а сердечко оказалось слабое… В общем, не выдержало оно. Понятно, у всех шок, мать сама себя винит. Весь двор об этом гудел, непонятно, как мимо меня прошло.
Скрип качелей я слышал каждый вечер на протяжение еще месяца или, может, чуть меньше. А потом все резко прекратилось. Только спустя какое-то время я понял, что все стихло после сорока дней с того времени, как похоронили девочку. Хотя до сих пор каждый раз, даже днем, если слышу во дворе скрип качелей, невольно вздрагиваю.